* * *
…несмотря на тревожные известия с северных границ, в Ороне все-таки приняли решение снарядить экспедицию на дальние берега. Влиятельные дома герцогства долго выбирали, кому поручиться за дерзкую идею барона Карлата Форста Третьего отправиться ранней весной на чуждые земли Казар-Нарэ. Денег, в отличие от ярого рвения доказать свою исключительность, у Форстов никогда не водилось. Деларье, известные политики и приграничных дел мастера, выступили категорически против неофициального визита в чужие государства. Но Карлат Форст был напорист, и многих это забавляло. Неожиданно финансовую поддержку оказали Домицианы и Наррены, проявляющие в последние годы интерес ко всем многообещающим авантюрам. Деларье пришлось принять неоспоримый факт – путешествие на Казар-Нарэ состоится, во имя новых земель Оронского герцогства и былой славы павшей Империи людей.
Я был там, во время соборов. И слышал горячую речь Карлата Форста на площади столицы. И к удивлению – народ его поддерживал.
- Да, нам будет не легко. Суровые весенние моря, пронзающие холодные ветры, дикие оглодавшие после зимы звери будут поджидать нас в пути. Возможно, что не все смогут добраться даже до гаваней на западном побережье. Но я твердо верю в ваши горячие сердца, в огонь, пылающий в ваших глазах, в твердость ваших намерений и непреклонную жажду доказать всем – и гордецам дворянских семей Орона, и всем другим народам, что мы, простые подданные Его Высочества герцога Клавдия Клогана, способны на подвиг! А там, за холодными и мрачными морями нас ждут новые земли, почет и место в истории! Я – готов рискнуть своей жизнью и всем, что у меня есть, ради этого. И я верю, что вы пойдёте со мной до конца!
Форст собрал под свои флаги самых разных людей: дворян, простых воителей, желающих сыскать славы, картографов, алхимиков и прочих ученых мужей. Но не только жители Оронского герцогства были среди них. Я видел посланников жаркого Эль-Имрисала, зеленых земель речников, эльфийских посланников и – Хранителей. Орден отправил нескольких. Теперь в защите экспедиции не стоит сомневаться, как и в том, что пропавшие в дальних землях Хранители будут найдены.
Дорога до гаваней была долгой и тяжелой. Им пришлось преодолевать заснеженные пустоши и весеннее бездорожье. Грязь и холод сопровождали небольшие группы путешественников, тянущиеся с разных концов герцогства в гавани. Дворяне ни единожды кляли себя за мимолетную тягу к путешествиям, но продолжали идти вперед. Кажется, только эльфам, да картографам были нипочем посланные природой испытания.
К середине весны все, наконец, достигли гаваней на западе Большой земли. Здесь их уже ждали лучшие корабли Союза поморов. На рассвете из гавани отправится четыре судна. Это последняя моя запись. Все, что случится на берегах Казар-Нарэ будет уже вне досягаемости Ордена Хранителей. А потому остается только надеяться на то, что удача улыбнется наконец этим отчаянным путешественникам…
Фрагмент письма Вестника по имени Арчибальд, вложенный между страниц дневника Фаразона, Хранителя Тайных знаний. Год 862 по летоисчислению от Катаклизма.