Однажды Олоан поведал мне такую историю... Это была одна из последних наших встреч. К тому времени я уже многое успел потерять, кажется, даже слишком многое. И больше всего я мечтал забыть хотя бы половину всех судеб тех, кому довелось идти по этой земле рядом со мной. Но, к сожалению, такая человеческая черта как "слабая память" мне, видимо, была дарована в меньшей степени, чем иные, такие как страх, раскаяние, сожаление...
- Ты слаб, Фаразон, - сказал мне эльф. Он не боялся выражать свои мысли прямо. - Среди людей - ты очень сильный. Я не говорю про магию, я говорю про тебя внутри, про твой дух, разум, сердце. Но ты слишком близко принимаешь все, что проходит мимо тебя с течением времени. Будь твоя жизнь сродни человека и ограничена всего лишь веком существования - я бы превозносил твою стойкость. Но ты живешь столько, сколько живут Старшие дети - эльфийские народы. И я могу смотреть на тебя только так. Ты сам подтачиваешь свое здоровье тем, что не учишься принимать течение времени так, как это принимаем мы. Я говорю не о физическом здоровье. Но кто исцелит твой разум? А он несомненно страдает. И однажды для тебя это станет проблемой...
Я в очередной раз лишь усмехнулся, развел руками. Я - не эльф. Во всех смыслах и пониманиях. Я человек. Просто слишком долго засидевшийся на этом свете...
Мне вспомнился один интересный эльфийский обычай.
За все время, сколько мне доводилось общаться со Старшими детьми, я слышал разные имена. Порой это были простые двусложные сочетания. К примеру, "Рориэль Тернион" - сын советника короля Восточного леса. Но иногда эльфийские полные именования могли поспорить с титулами и достигали порядка шести, а то и семи слов. Олоан однажды объяснил мне это. При рождении каждый эльф получает два имени - свое и родовое. Это неизменно. С течением жизни на пути эльфа появляются разные представители его народа. И настает время, когда он находит ту, которую видит подле себя единственной. Чувство любви среди эльфов зарождается долго... Это мягкое, легкое, неуверенное и очень ранимое чувство, пока оно растет. И крепкое, всеобъемлющее и нерушимое - когда настает пора ему распуститься в красивый цветок чувств. Эльфы не говорят "замужество", "брак"... они не просят стать спутником или спутницей своих вторых половин в том виде, как привыкли делать это мы, люди. Для них этот обряд сродни священному таинству, когда каждый готов полностью отдать себя своему партнеру и вписать это в свою историю. Они говорят - "Ты станешь именем моим?"
И когда двое влюбленных готовы дальнейший путь жизни идти совместно, то они вписывают в свои имена имя любимого. Так появляются вторые, "средние" имена. К примеру, эльфийка Лия Флора полюбила некоего Триэля Меллора. Соединив свои судьбы узами, они стали Лия Триэла Флора и Триэль Лио Меллор. Обычно к мужским именам добавляют на конце "а", тогда как к женским в мужском титуловании - "о".
Интересна и другая особенность у эльфов. Это обряд смены родового имени, т.е. "фамилии", как сказали бы люди. "Замужние" эльфийки не становятся частью рода до тех пор, пока их новая семья не обретет первенца. Только рождение ребенка ознаменует продолжение рода. И в этот момент родовое имя у обоих родителей становится одинаковым. Как и у людей, наиболее часто именно дева берет родовое имя своего возлюбленного. Причем родовое имя новой семьи для обоих родителей становится последним в титуловании. Так что если у Лии и Триэля, взятых мною для примера, родится ребенок, и Лия возьмет имя мужа, то она станет Лия Триэла Флора Меллор.
Но, как говорят эльфы, время переменчиво. Оно неизменно лишь в своем течении, но не в направлениях потока. И порой долгие союзы распадаются, рушимые или смертью чувств, или уходом из жизни одного из возлюбленных. Тогда, спустя время, кто-то из эльфов может полюбить снова. И новое имя возлюбленного также будет вписано - ближе к первому имени, отодвигая предшествующее чуть дальше. Таким образом, прошлая жизнь, прошлая любовь эльфа - отдаляется, "уходит к имени предка". Но не забывается. Эльфы никогда не забывают. Они помнят все этапы своей долгой жизни. И чтят их. Так же, как и чтят они свою прошлую любовь. Разошедшиеся пары остаются между собой в теплых отношениях. Потому что имена по прежнему связывают их, сохраняя в памяти то время, когда нежные цветы их любви были еще полны жизни и красоты. И так может продолжаться бесконечно долго, ведь век эльфов насчитывает много сотен лет...
В этом кроется причина того, что эльфы очень редко называют чужакам полные имена. Ведь в них хранится часть их сокровенной личной истории.
- Но я не пытаюсь насмехаться над тобой, Фаразон, - продолжил Олоан. Он часто мог делать очень большую паузу между фразами. По первости я не мог к этому привыкнуть и часто оказывался удивлен новыми его изречениями. - Я тоже слаб. Ведь полное мое имя состоит всего лишь из трех слов... Хотя её имя давно уже насчитывает пять.
Я так и не узнал имя его возлюбленной. Видимо, эти тайны Хранитель не готов был доверить никому, кроме своего родного брата - Илоана.

…из записей Хранителя Фаразона. Без указания даты, слова выведены на дорогой плотной бумаге - вероятно, в землях эльфов.

@темы: очерки Хранителя Тайных знаний